ΔX/ΔT
Епископ Якутский и Ленский Зосима заявил о необходимости вернуть религии те возможности, которыми она обладала до 1917 года.



"Мне кажется, сегодня нужен принцип, который лежал в основе российской жизни до революции, когда Церкви даны были все возможности для проповеди и ее поддерживало государство. Остальные религии тоже существовали и несли свое служение", - сказал православный иерарх в интервью, которое сегодня публикует еженедельник "Аргументы и факты".



"Я помню в одном фильме кадры, когда разные народы приносили присягу верности государю-императору и Отечеству российскому. Стоят мусульмане и читают ее на своем родном языке, буддисты - на своем родном языке", - цитирует слова епископа "Интерфакс-Религия".



Глава Якутской и Ленской епархии РПЦ убежден, что любой житель многонациональной России, где бы он ни жил, как бы он ни верил в Бога, "в любом случае молится о благе своего народа и общероссийской жизни".



"Мне кажется, в наше время Церковь в России выступает объединяющим началом разных слоев нашего общества. Поддержка нашей Церковью государства станет основой возрождения России. Думаю, следующее поколение будет более нравственным", - сказал иерарх.




угу. А сейчас, значит, мы менее нравственны. Нет, всё-таки, никогда не понимал, на каком основании любая религия хочет приватизировать роль судии нравственности, почему априори считается, что религия этой самой нравственности помогает? Есть у кого-то какие-либо соображения на эту тему? Подискутируем?

Комментарии
14.12.2005 в 22:12

Недобрый фей.
на то она и религия... Она вроде как для души, а вроде как нравственность - качество луши... а раз религия для души, значит она и для нравственности... :)
14.12.2005 в 22:49

a simple creature unlettered
А я не отношусь так положительно к религии. Опасная штука, нам инвизиция уже показала, что её надо держать в узде. Я боюсь религиозного произвола, который ждёт нас в таком случае, и черноту в науке на уровне "-Ответь, отрок: как движется ток по проводам? - С Божьей помощью, батюшка!" А ведь это может нас ждать. И нельзя отказываться от того, что нам дали большевики. Иначе скоро дойдём до того, что придётся возвращать пять миллиардов золотых франков Франции и платить за ремонт "Варяга".
14.12.2005 в 23:18

Недобрый фей.
Radikale Verlierer des Los

Церковь д. б. отделена от государства. Напрочь и под чистую. Депутаты в рясах (есть у нас и такие) вызывают у меня, скажем так, недоумение. Священнники должны заниматься своим делом, которое, по моему мненю, в современных условиях больше заключается в разного рода благотворительности...
15.12.2005 в 00:24

ΔX/ΔT
вспомнишь, что до 17 года было? Что такое Синод - слышал? Что-то типа министерства по делам религии. Синод входил в состав правительства.
15.12.2005 в 10:00

Недобрый фей.
ymik

Да, это Петр ввел. Я знаю.

Подозреваю, РПЦ давно хочет, чтобы у нас появилось нечто подобное... какое-нибудь церковное министерство. Лично я категорически против.
15.12.2005 в 10:31

ΔX/ΔT
Блейдсингер я тоже против любого министерства "по делам нравственности". А церковь претендует именно на такую роль.
15.12.2005 в 10:35

Недобрый фей.
ymik

Неприятно не то, что церковь на что-то претендует (было бы странно, если бы она не претендовала), а то, что наша власть склонна идти у церкви на поводу.
15.12.2005 в 10:37

ΔX/ΔT
Блейдсингер не знаю... всё похоже на тестирование общественного мнения.
15.12.2005 в 11:05

Недобрый фей.
ymik

Так и есть. Время от времени в общество вбрасывается разная информация с целью проверить, насколько эта тема интересна и болезненна.
15.12.2005 в 16:03

С любовью.
Да, деятели церкви (причем, любой) в России давно стали публичными фигурами - Кураев, Дворников, главные буддисты и мусульмане (забыла имена). С одной стороны, когда церковники становятся политиками, они вроде перестают быть церковниками). С другой стороны, представитель любой церкви, отделенной от государства - это прежде всего лоббист...

мутно, короче.
15.12.2005 в 19:23

a simple creature unlettered
Блейдсингер

Верно. Отделена. А что хотят сделать эти церковные умники? Что бы попы тоже погоняли государственными делами. Неужели это так выгодно, что бы какой-то новый Синод погонял нашими сугубо личными делами, исходя из своих сумасшедших амбиций, т.е. религии?
15.12.2005 в 20:50

Недобрый фей.
Radikale Verlierer des Los

Мне лично не выгодно.

А вот им, думаю, очень даже интересно регулировать нашу жизнь. А что еще от них ожидать?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии