Глава Мосгосэкспертизы отрицает свою вину в обрушении купола "Трансвааль-парка", прокуратура считает ее полностью доказанной
8 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Руководитель Мосгосэкспертизы Анатолий Воронин считает, что возглавляемое им ведомство и он сам не виновны в обрушении крыши "Трансвааль-парка".
читать дальше"Я уверен, что вины экспертизы здесь нет. Я буду отстаивать свою позицию", - сказал А.Воронин на пресс-конференции в четверг в центральном офисе агентства "Интерфакс".
В июне этого года прокуратура Москвы предъявила А.Воронину обвинение в халатности (статья 293 УК РФ, часть 3) по уголовному делу, связанному с обрушением покрытия комплекса "Трансвааль-парк" в феврале 2004 года. По версии следствия, эксперт не принял необходимых мер по устранению конструктивных ошибок в проекте кровли здания.
А.Воронин заявил, что его ведомство проверяет только утвержденный строительный проект, в котором содержатся принципиальные архитектурно-планировочные и конструктивные решения, а также основные расчетные данные. Рабочую документацию, которая готовится на следующей стадии и представляет собой поэлементные расчеты и конструирование узлов и деталей, Мосгосэкспертиза не рассматривает.
"Наши эксперты проверили наличие расчетов. Полученные результаты соответствовали всем нормам и правилам. Мы не пересчитываем представленные расчеты, а проверяем их наличие и соответствие выходных данных действующим нормативам", - подчеркнул А.Воронин.
Кроме того, согласно обвинению, ведомство А.Воронина не выдало рекомендаций о классе ответственности объекта, а также о ведении мониторинга за его состоянием. В связи с этим он отметил, что по действующим нормативным актам Мосгосэкспертиза этого делать не должна. "Я уверен, что судебные эксперты, заключение которых легло в основу обвинения, недостаточно изучили это дело, так как не были рассмотрены все документы, регулирующие деятельность Мосгосэкспертизы", - считает А.Воронин.
Он не исключает, что отступления от проекта могли быть допущены на стадии подготовки рабочей документации: "возможно, на стадии разработки рабочей документации были какие-то отступления от проекта. Но это вопрос дополнительной экспертизы".
Для проверки действий ведомства была создана специальная комиссия Российской академии архитектуры и строительных наук во главе с президентом Международной академии архитектуры Юрием Платоновым. "По заключению комиссии, Мосгосэкспертиза в силу возложенных на нее обязанностей правильно провела экспертизу на стадии проекта", - заявил первый вице-президент союза архитекторов, член академии России Алексей Воронцов, принимавший участие в пресс-конференции. На втором этапе, по его словам, "вся ответственность лежит на главном архитекторе и главном конструкторе".
Прокурор Москвы Анатолий Зуев в свою очередь заявил, что вина руководителя Мосгосэкспертизы полностью доказана. "В ходе расследования собраны доказательства вины проектировщика кровли этого развлекательного комплекса Нодара Канчели и начальника Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина", - заявил А.Зуев. Он подчеркнул, что "Воронин - специалист с 25-летним стажем и большим опытом работы - невнимательно отнесся к экспертизе такого сложного и важного архитектурного сооружения".
Н.Канчели в интервью "Интерфаксу" сказал, что ему не известно ни о создании комиссии Академии архитектуры и строительных наук, ни о полученных ею результатах, хотя он "только во вторник встречался с А.Ворониным". При этом Н.Канчели подтвердил, что Мосгосэкспертиза должна проверять только первую фазу работ - стадию "проект". Он обратил внимание на то, что документа, который бы до мельчайших деталей регламентировал деятельность Мосгосэкспертизы, не существует.
На пресс-конференции А.Воронцов отметил, что после трагедии в "Трансвааль-парке" требования к проектированию сложных объектов были ужесточены. "Это стало настоящей головной болью для проектировщиков и строителей, поскольку они стремятся к снижению материальных издержек, а их пришлось увеличивать", - отметил А. Воронцов.
Глава Академстройнауки Сергей Степанов заявил "Интерфаксу", что в России и прежние правила были одни из самых жестких. "Но есть еще человеческий фактор, из-за которого в первую очередь и происходят упущения", - говорит он. С.Степанов утверждает, что на этапе рабочей документации при сооружении объектов проверки по своим направлениям проводят профильные городские службы, в частности, санэпиднадзор, объединение административно-технических инспекций и т.д. "Заказчик и подрядчик в свою очередь должны провести свой технический контроль и вынести заключение", - добавил он.
В результате обрушения кровли развлекательного центра "Трансвааль-парк" 14 февраля 2004 года погибли 28 человек и более 100 пострадали. В связи с трагедией было возбуждено уголовное дело, обвиняемыми по которому являются А.Воронин и Н.Канчели. Действия Н.Канчели квалифицируются по ч. 3 статьи 109 и ч.3 статьи 118 УК РФ - причинение смерти и тяжкого вреда здоровья по неосторожности.
Пока гром не грянет мужик не перекрестится?
Помню мы с подругой в тот год шутили... Ну что поедем в Аквопарк на метро?..
грустная это была шутка
http://www.interfax.ru/r/B/realty/3..._issue=11433162
В поддержку одного из обвиняемых по делу «Трансвааля» - начальника Мосэкспертизы Анатолия Воронина - вчера выступил Союз архитекторов России во главе с вице-президентом Алексеем Воронцовым. Он рассказал, что проектируют и строят сегодня по нормам и правилам (СНиПам) 1985 года. Других просто нет, да и те не утверждены Минюстом, а значит, носят всего лишь рекомендательный характер. Получается, что строители возводят сложнейшие сооружения буквально на глаз.
Козлы.
Гибкая кровля, шифер кровельный, металлочерепици и профиля : Цены от производителя, возможность приобрести другие материалы, осуществляем доставку.
Красные крыши : Только надежные кровельные решения. Проект. Поставка. Монтаж. Победитель конкурса кровельщика BRAAS.Большая фотогалерея домов которые мы построили.
Любая кровля : Мягкая кровля, металлочерепица, черепица, фальцевая кровля, камыш, деревянная черепица, сланцевая кровля, все аксессуары). Расчет, продажа, монтаж. Много скидок!
А я и не ищу виноватых. Экономия на людях и стройматериалах - общая тенденция российского строительства. Так что удивляться, в общем, нечему. Одного виноватого все ранво не найти. Инвестор, заказчик, подрядчик, инспектор... все виноваты. Архитектор, конечно, в последнюю очередь. Вряд ли кто-то специально проектировал бы здание с расчетом, чтобы оно рухнуло.
Самое интересное, что прорабовав 8 лет в компаниях так или иначе связанных со строительством, я преркасно понимаю как все эти проверки обходятся.
И более того, сами эти правила порой доходят до абсурда.