Недобрый фей.
Ведомости
От редакции: Боязнь прошлого
...Большинство россиян стремятся упростить и схематизировать отечественную историю и не хотят узнавать новые факты, которые могут изменить их привычные представления о прошлом. Они не понимают или не хотят понимать, что изучение истории — сложный и непрерывный процесс, где незыблемая истина может быть опровергнута по мере исследования новых документов и материальных свидетельств. По данным ВЦИОМ, 60% опрошенных считают, что историю нельзя пересматривать, события прошлого должны изучаться так, чтобы не допускать повторных исследований, чреватых новыми подходами и интерпретациями... ...79% респондентов полагают, что история в школе должна преподаваться по единственному учебнику, чтобы исключить путаницу в неокрепших умах молодежи...
...наши сограждане хотят возвратить времена, когда учебники... ...создавали «целостные представления, что было в прежней жизни, что было в истории России, да и всего мира».... ...Россияне хотят изучать историю так, как изучают элементарные основы математики, физики и географии, где однажды заученные правила или формулы не подлежат пересмотру...
...Любопытно, что убежденность в «правильности» своей трактовки истории сочетается у россиян с плохим ее знанием...
...Чем меньше фактов, тем меньше шанс быть уличенными в их незнании...
...Единственный учебник с «правильными» трактовками прошлого, по которому будут, как в советские годы, учиться все школьники, вряд ли улучшит качество исторических знаний, зато создаст немало новых проблем. Противоречия со школьным курсом литературы, где изучается творчество Бориса Пастернака и Александра Солженицына, чреваты ироническим отношением даже к тем событиям, где оно неуместно...
...Педагоги должны объяснять школьникам и студентам, что история — сложная наука и неизвестные факты и документы, подобно результатам новых физических и химических экспериментов, могут серьезно изменить представления о мире. Школьнику надо дать метод работы с историей, научить его думать, изучать и сравнивать источники. И понимать простую вещь — гордиться стоит не «хорошей», вычищенной историей страны, а интересной и противоречивой историей. Какой она всегда и бывает...
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/22/2...
"- Вранье, вранье. Мои люди очень страшные. Таких больше нигде не найдешь. Моя работа. Я их кроил.
- И все-таки они люди.
- Это снаружи.
- Нет.
- Если бы ты увидел их души -- ох, задрожал бы.
- Нет.
- Убежал бы даже. Не стал бы умирать из-за калек. Я же их, любезный мой, лично покалечил. Как требуется, так и покалечил. Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам -- человек околеет. А душу разорвешь -- станет послушней, и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы."(с)
От редакции: Боязнь прошлого
...Большинство россиян стремятся упростить и схематизировать отечественную историю и не хотят узнавать новые факты, которые могут изменить их привычные представления о прошлом. Они не понимают или не хотят понимать, что изучение истории — сложный и непрерывный процесс, где незыблемая истина может быть опровергнута по мере исследования новых документов и материальных свидетельств. По данным ВЦИОМ, 60% опрошенных считают, что историю нельзя пересматривать, события прошлого должны изучаться так, чтобы не допускать повторных исследований, чреватых новыми подходами и интерпретациями... ...79% респондентов полагают, что история в школе должна преподаваться по единственному учебнику, чтобы исключить путаницу в неокрепших умах молодежи...
...наши сограждане хотят возвратить времена, когда учебники... ...создавали «целостные представления, что было в прежней жизни, что было в истории России, да и всего мира».... ...Россияне хотят изучать историю так, как изучают элементарные основы математики, физики и географии, где однажды заученные правила или формулы не подлежат пересмотру...
...Любопытно, что убежденность в «правильности» своей трактовки истории сочетается у россиян с плохим ее знанием...
...Чем меньше фактов, тем меньше шанс быть уличенными в их незнании...
...Единственный учебник с «правильными» трактовками прошлого, по которому будут, как в советские годы, учиться все школьники, вряд ли улучшит качество исторических знаний, зато создаст немало новых проблем. Противоречия со школьным курсом литературы, где изучается творчество Бориса Пастернака и Александра Солженицына, чреваты ироническим отношением даже к тем событиям, где оно неуместно...
...Педагоги должны объяснять школьникам и студентам, что история — сложная наука и неизвестные факты и документы, подобно результатам новых физических и химических экспериментов, могут серьезно изменить представления о мире. Школьнику надо дать метод работы с историей, научить его думать, изучать и сравнивать источники. И понимать простую вещь — гордиться стоит не «хорошей», вычищенной историей страны, а интересной и противоречивой историей. Какой она всегда и бывает...
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/22/2...
"- Вранье, вранье. Мои люди очень страшные. Таких больше нигде не найдешь. Моя работа. Я их кроил.
- И все-таки они люди.
- Это снаружи.
- Нет.
- Если бы ты увидел их души -- ох, задрожал бы.
- Нет.
- Убежал бы даже. Не стал бы умирать из-за калек. Я же их, любезный мой, лично покалечил. Как требуется, так и покалечил. Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам -- человек околеет. А душу разорвешь -- станет послушней, и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы."(с)
фу, какая манипуляция и подмена понятий.
И кто авто' этой п'одажной статьи?
Ну, как бы никакой подмены. Все четко по отчету ВЦИОМ.
Соглашаться или не соглашаться с мнением редакции - это ведь личное дело каждого. Цифры в свободном доступе.
Статья от редакции. Кто у них там их пишет, понятия не имею.
Там на мой взгляд неудачная формулировка была в опросе.
Ответ "Оценка исторических событий должна быть единой, неизменной и строго научной, не зависящей от времени. Следует однажды зафиксировать, как все на самом деле происходило в истории, и больше ничего не менять, не возвращаться к этому " двусмысленен.
Тот, кто читает невнимательно, увидит только "Оценка исторических событий должна быть единой, неизменной и строго научной, не зависящей от времени". Правильные слова в том смысле, что история должна быть строго научной и не пересматриваться в угоду политическое обстановке. Но второе преложение делает смысл ответа совсем другим, он получается ни разу не про научность и политическую обстановку, а про допустимость догматов в истории.
По ответам по факту получается, что народЪ за догматы.
таки да, вопрос ко''ектно сфо'мули'овать сложно. Таки ж, значецо вопрос фо'мули'овали качественно
Короче - честное слово, бесит вся эта пропаганда до ужаса. а то, что это она и есть, подспудная - не сомневаюсь. В головы закладывают: вами манипулировали, вами манипулировали. И - готово! Стадо - сформировано.
Есть вопросы, есть ответы. Отчет предоставлен. Каждый волен трактовать его в меру своей испорченности.
Краткие выводы делает сам ВЦИОМ. Интерпретация выводов редакцией Ведомостей (кстати, далеко не оппозиционное издание. не ньютаймсы всякие) такова, какова она есть. Она имеет право на существование.
я всё, что коптит мозг вопринимаю только в ключе "мозгоделания". *извиняющеся шаркает ножкой*
начиная от зомбоящика, заканчивая отношениями с домашними
я просто маркетолог, у меня трепетное отношение к социологии, опросам и интерпретации результатов. чисто профессиональный пунктик. правда, в рамках принципы двоемыслия я понимаю, что Бисмарк был прав и статистика - это вид лжи. пусть к шизофрении на профессиональной почве ))
я просто маркетолог,
я понимаю - родителей не выбирают, но... эххх. Как же это ты так.....
А если серьёзно - не понимаю я подобные профессии, так или иначе копающиеся в человеке. Люто ненавижу психологов.
совершенно сознательно
копаются в людях с двумя целями
- чисто из любопытства (от чисто научного до извращенно-садомазохисткого)
- с целью манипуляции (с целями от благостно-общечеловеческих, до жлобско-эгоистичных)
я психологов тоже нелюблю
нелюбовь свою объясняю пониманием, что обо мне они могут знать больше, чем я о них и чем даже я сам о себе.
нелюбовь свою объясняю пониманием, что обо мне они могут знать больше, чем я о них и чем даже я сам о себе.
это один из факторов.
В основном я их не люблю за то, что в большинстве своём, они лезут совершенно когда их не просят. меня бесит это, пришедшее из СШП "давай об этом поговорим". Мотивируют - что станет лучше. Но... в девяноста процентах, становится только хуже. Я не люблю перед кем-то расковыривать свои болячки. хочу, чтобы они оставались моими. это моё право на собственные неприятности. И насильно помогать - это их любимое занятие.