Простить и понять может только сытый дракон.
Комментарии
13.10.2008 в 17:15

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
что за метода, я как-то упустил?
13.10.2008 в 17:21

Простить и понять может только сытый дракон.
Серый Мышелов Если совсем коротко - это типа щас детей в школах учат писать не как видится, а как слышится. А когда они в итоге пишут на олбанском - делают вывод "ой, наверное они что-то не расслышали" и дополнительно тренируют слух :gigi:

Так-то не сильно новая, в статье вообще звучало "с 80-х годов", но, насколько я свою школу помню, нас чаша сия миновала.

По ссылке полная статья.
13.10.2008 в 20:40

ужас какой
14.10.2008 в 13:21

Недобрый фей.
детей в школах учат писать не как видится, а как слышится

Это слово "молоко" надо писать теперь как "малоко"?
Идиотизм какой-то.
14.10.2008 в 17:44

Простить и понять может только сытый дракон.
Блейдсингер Не, это сначала детей долго учат анализировать, из каких ЗВУКОВ состоит слово и различать эти звуки. Самых продвинутых - с детского садика еще. Потом только учат, какому звуку какая буква соответствует. А потом дети пишут "малако", а училки удивляются - чо это они и тренируют у детей различение звуков :-D А правила орфографии и грамматики остались теми же :)

Я, может, пост как-то неправильно оформила и надо было ссылку на статью отдельно давать, а не цитату ссылкой делать? Кто-нибудь саму статью прочитал? )))

http://community.livejournal.com/child_psy/108315.html
Статья Л.А. Ясюковой "Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников" (2007)


Выдержка:
Сложность заключается в том, что в русском языке нет взаимно однозначного соответствия между звучанием и написанием слов. При этом известно, что писать надо не так как слышится, а в соответствии с принятой графикой изображения и правилами написания. Учебные программы начальной школы до середины 80-х годов прошлого века строго следовали этому принципу: детей сначала знакомили с буквами и правилами, по которым из них складываются слова и далее — с правилами построения предложений и написания текстов. Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать так, как видели, а не так, как слышали. Чтению учили так же наглядно, посредством составления из букв слогов и слов, и далее составлению из слов предложений. В результате, подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.) Однако этот метод обучения был признан неправильным, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи.

Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности. Однако ни педагоги, ни психологи не подвергают сомнению качество учебной программы, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. И начинают развивать этот слух со старшей, а иногда и со средней группы детского сада.

14.10.2008 в 18:53

Недобрый фей.
это значит, если ребенок пишет "малако", то значит у него "недостатки развития фонематического слуха" что ли?
это типа все говорят "молоко" что ли, а только ребенок-недоумок слышит буквы "а" вместо букв "о"? =D
14.10.2008 в 20:55

Простить и понять может только сытый дракон.
Блейдсингер Именно! )
15.10.2008 в 10:39

Недобрый фей.
Именно! )

бред какой-то >.<

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии