ΔX/ΔT
Про театральные судебные постановки 20хх годов пишет Коммерсант в статье "Самый инсценированный суд в мире". Оказывается, что...
«В начале 1920-х в условиях послевоенной разрухи и постоянных эпидемий Народный комиссариат здравоохранения РСФСР занимался пропагандой в масштабах, вполне сравнимых с Агитпропом ЦК. Но, главное, получал на нее весьма значительные средства, что немедленно породило поток предложений от желающих их освоить. Среди претендентов явно наличествовали крепкие дореволюционные антрепренеры, которые и предложили поднять примитивные импровизированные суды на уровень высокого театрального искусства.»
...
«"Сюжет суда над проституткой дан тов. А. Шиманко,— писал в 1922 году заведующий санпросветотделом Главного военно-санитарного управления А. Эдельштейн,— суд проработан и подготовлен к печати д-ром А. И. Аккерман. Ближайшее участие в проработке принял д-р В. М. Брониер".
В результате получился качественный, приковывающий внимание зрителей и выжимающий слезу текст. К примеру, проститутка Заборова лишь после долгих уловок и запирательств, лишь после показаний свидетелей признавалась, что торговала телом. А обвинитель обличал не столько подсудимую, сколько буржуазный строй, заставивший женщину пойти на панель.»
...
«Но особой проникновенностью отличалась речь защитника:
"Гражданка Заборова — проститутка. Это мы знаем хорошо, в этом признается сама обвиняемая. Но виновата ли она в этом? Проследите жизнь Заборовой, и вам станет все ясно и понятно. А понять — значит простить. Личная драма Заборовой так похожа на жизнь сотен и тысяч женщин, попавших на улицу, что нам необходимо говорить о ней, прочувствовать ее, проследить все детали и потом уже сделать выводы, принять решения, важные не только для Заборовой, но и для тысяч ей подобных.»
...
«Женщина-работница не должна быть матерью — ведь ребенка нужно кормить, только богатые имеют право на семью и детей. В 17 лет Заборовой пришлось разрешить неразрешимую задачу. В 17 лет она беспомощная, всеми брошенная остановилась на перепутье двух дорог: по одной пойти — себя погубить, но ребенка спасти, по другой — себя спасти, ребенка погубить. И она, мать, недолго думала, не выбирала, конечно, ребенка спасти своего, спасти какой угодно ценой, даже если себя погубить будет нужно... Она отдала ребенка в деревню и сама пошла зарабатывать хлеб. На деньги, заработанные своим телом, она кормила ребенка. »
...
«Соответствовал времени и чаяниям будущих зрителей и финал постановочного суда. Заборову направляют на лечение в больницу, а против зараженного ею красноармейца Крестьянинова возбуждают дело "по обвинению в пользовании проституцией и создании на нее спроса".»
О, как оно было! А вы "Час суда", "Час суда"... Жалкие плагиаторы!
«В начале 1920-х в условиях послевоенной разрухи и постоянных эпидемий Народный комиссариат здравоохранения РСФСР занимался пропагандой в масштабах, вполне сравнимых с Агитпропом ЦК. Но, главное, получал на нее весьма значительные средства, что немедленно породило поток предложений от желающих их освоить. Среди претендентов явно наличествовали крепкие дореволюционные антрепренеры, которые и предложили поднять примитивные импровизированные суды на уровень высокого театрального искусства.»
...
«"Сюжет суда над проституткой дан тов. А. Шиманко,— писал в 1922 году заведующий санпросветотделом Главного военно-санитарного управления А. Эдельштейн,— суд проработан и подготовлен к печати д-ром А. И. Аккерман. Ближайшее участие в проработке принял д-р В. М. Брониер".
В результате получился качественный, приковывающий внимание зрителей и выжимающий слезу текст. К примеру, проститутка Заборова лишь после долгих уловок и запирательств, лишь после показаний свидетелей признавалась, что торговала телом. А обвинитель обличал не столько подсудимую, сколько буржуазный строй, заставивший женщину пойти на панель.»
...
«Но особой проникновенностью отличалась речь защитника:
"Гражданка Заборова — проститутка. Это мы знаем хорошо, в этом признается сама обвиняемая. Но виновата ли она в этом? Проследите жизнь Заборовой, и вам станет все ясно и понятно. А понять — значит простить. Личная драма Заборовой так похожа на жизнь сотен и тысяч женщин, попавших на улицу, что нам необходимо говорить о ней, прочувствовать ее, проследить все детали и потом уже сделать выводы, принять решения, важные не только для Заборовой, но и для тысяч ей подобных.»
...
«Женщина-работница не должна быть матерью — ведь ребенка нужно кормить, только богатые имеют право на семью и детей. В 17 лет Заборовой пришлось разрешить неразрешимую задачу. В 17 лет она беспомощная, всеми брошенная остановилась на перепутье двух дорог: по одной пойти — себя погубить, но ребенка спасти, по другой — себя спасти, ребенка погубить. И она, мать, недолго думала, не выбирала, конечно, ребенка спасти своего, спасти какой угодно ценой, даже если себя погубить будет нужно... Она отдала ребенка в деревню и сама пошла зарабатывать хлеб. На деньги, заработанные своим телом, она кормила ребенка. »
...
«Соответствовал времени и чаяниям будущих зрителей и финал постановочного суда. Заборову направляют на лечение в больницу, а против зараженного ею красноармейца Крестьянинова возбуждают дело "по обвинению в пользовании проституцией и создании на нее спроса".»
О, как оно было! А вы "Час суда", "Час суда"... Жалкие плагиаторы!