10.04.2008 в 22:44
Полезная статья для начинающих.Вот несколько интересных цифр. Годовые доходы онлайновых бюро путешествий только в США в 2005 году превысили 60 млрд долларов. По мере роста онлайнового туристического рынка клиенты постепенно перемещаются с сайтов агентств, предлагающих посреднические услуги, к фирменным сайтам поставщиков услуг: авиакомпаний, отелей и сетей проката автомобилей. За последние годы онлайновые агентства столкнулись с растущей конкуренцией со стороны сайтов поставщиков услуг — особенно в сегменте авиаперелетов и отелей, в несколько меньшей степени в прокате автомобилей. Скажем, если в начале века большая часть авиабилетов продавалась через агентства, то теперь через сайты самих авиакомпаний их продается более 60 процентов; примерно то же самое происходит и с отелями.
Итак, рассмотрим гипотетический случай — вы хотите провести неделю в Париже, а потом оттуда перелететь в Барселону и еще неделю колесить по побережью Каталонии на арендованной машине. Любое агентство с удовольствием предложит вам такой тур; с не меньшим удовольствием вы можете организовать его сами, сэкономив на этом до 50 процентов общей стоимости путешествия.
читать дальше
Поскольку не так просто найти одного перевозчика, который обеспечит все рейсы разом, проще всего обратиться на сайты вроде skyscanner.com, mobissimo.com, www.cheapairrate.com, kupi-leti.ru, avia.travel.ru и другие. Это не сайты авиакомпаний, а сводные базы по всем перевозчикам, которые помогают найти дешевые билеты в любых компаниях, часто даже на сложный маршрут с несколькими перелетами.
Не нужно забывать и про то, что по всему миру совершают авиарейсы не только большие известные компании, но и так называемые дискаунтеры, или лоукостеры. Это, например, Сlick Air (clickair.com), который уже начал летать и в Россию, или German Wings (germanwings.com), Ryanair, AirAsia, Blue1 и многие, многие другие (у всех есть сайты с онлайновым заказом билетов). Стоимость билетов в этих компаниях часто не просто дешевле, а отличается на порядок. Так, из Риги в Ливерпуль (и обратно), если заказать билет за несколько месяцев вперед, можно добраться долларов за 50 (стоимость билета плюс сборы). Конечно, у дискаунтеров есть и свои минусы — ведь они экономят буквально на всем. В первую очередь — на нормах провоза багажа (редко когда можно взять с собой больше 15 килограммов). Во-вторых, у них отсутствует питание на борту, но на внутренних европейских рейсах можно обойтись и без него. В-третьих, эти перевозчики часто базируются в дешевых небольших аэропортах с не очень высоким уровнем сервиса — зато такой аэропорт может быть куда ближе к пункту назначения. В-четвертых, рейс в такой компании может быть легко перенесен на другое время или иногда даже дату. И, наконец, они выписывают электронные билеты, которые можно купить на сайте компании прямо через Интернет, потом в аэропорту распечатать их в специальном автомате. После этого их можно тут же порвать и распечатать еще сколько угодно раз — ведь главным документом стала не бумажка у вас в руках, а запись в общей электронной базе данных, доступная по всему миру. Электронный билет удобен еще и тем, что теперь вы можете купить его для любого человека, где бы он ни жил (хоть на Огненной Земле), и просто переправить ему любым способом номер билета.
Между прочим, электронными теперь бывают не только билеты. Многие авиакомпании предоставляют возможность не только купить билет на их сайте, но и там же, в онлайне, зарегистрироваться на рейс, выбрав подходящие места, и распечатать посадочный талон еще дома. Некоторые из них даже начали взимать особую дополнительную плату с тех пассажиров, которые предпочитают регистрироваться «по старинке», приехав в аэропорт и выстояв очередь к стойке регистрации.
Кстати, стоит обратить внимание и еще на один способ приобретения дешевых билетов — на специальные предложения авиакомпаний (их, например, удобно отслеживать на avia.travel.ru/special/). Даже крупные перевозчики, открывая новое направление или просто в период очередной рекламной кампании, часто какое-то время продают на него билеты по смешным ценам. Например, в прошлом году один из моих знакомых заплатил за рейс Москва-Сингапур-Бали (и обратно) примерно 1000 долларов вместо обычных 2200. Но вернемся к нашему гипотетическому путешествию. Билеты Москва-Париж-Барселона куплены, и теперь нужно заказать отель. Вас ждут сайты booking.com, travelocity.com, www.expedia.com и масса им подобных. Возможно, к ним стоит обратиться даже в самом начале — многие из них помогают бронировать и билеты, и гостиницы, и машины, и даже экскурсии на разных языках, давая совокупные скидки на «комплект». Любое агентство на любой московской улице предложит вам десятки парижских отелей почти на любой вкус и кошелек; любой же сайт, специализирующийся на гостиничном бронировании, предложит не десятки, а сотни вариантов. Окажется, что в Париже можно снять уютную комнату в небольшом отеле в центре долларов за 80—90 в день, а вовсе не за ту сумму, которую вам предложил агент. Наконец, вам понадобится машина. Самый безопасный вариант — заранее заказать ее в одном из крупных международных агентств по прокату машин, например, на hertz.com или avis.com. Тут всего за 300—350 евро (со всеми страховками) вам предложат сроком на неделю машину размером примерно со спичечную коробку. Такой вариант удобен, если вы берете машину в одном, а возвращаете в другом месте или вообще в другой стране. Если что-то случилось с машиной, в любом месте Европы вам через пару часов заменят ее на исправную и т.п. Однако если вы хотите только покататься в окрестностях той же Барселоны, лучше поискать через google.com какую-нибудь испанскую компанию, вроде amigoautos. com или ей подобную — скорее всего, сэкономите сотню евро.
А что же виза? Теперь, когда у вас на руках есть и билеты, и бронь во все гостиницы, можете обратиться в посольство соответствующей страны. А можете и не обращаться, если времени нет. Лучше набрать в yandex. ru что-нибудь вроде «шенгенская виза сделать» и поручить эту проблему любому агентству вроде shengenvisa. ru. Туристическая виза обойдется вам примерно в те же деньги, что взяло бы с вас и туристическое агентство, о котором вы уже успели благополучно забыть.
Ничего не пропустили? Разве что зайти на сайт www.multimap.com (у него, как обычно водится в Интернете, есть братья-близнецы) и проложить самый подробный маршрут путешествия. Здесь можно найти практически любую улицу каждого города, узнать, что интересного или полезного в нем находится, каким транспортом можно до него добраться (или разработать «траекторию» автомобильного проезда из одной точки в другую). Для каждого отрезка вы получите подробную дорожную карту, часто с фотографиями. Даже столик в понравившемся ресторане можно будет заказать заранее (для этого есть и отдельные сайты, стоит только немного поискать).
Перечислить адреса всех ресурсов, которые сделают ваше будущее путешествие приятным и не столь дорогим, как оно могло бы быть, в рамках одной статьи невозможно. Главная наша задача — рассказать о том, что web-планирование путешествий возможно и удобно. А дальше вы, уважаемый читатель, уж и сами справитесь.
Егор Быковский
Хотя все хависит от направления, дат и маршрута, конечно)
Отели бронируются в инете на раз (гарант-номер банковской карты).
Сколько лет катаюсь- своим ходом получается и дешевле, и познавательней.
Вот, например, у крупнейшего оператора по Марокко тур на 10 дней в 4 звезды с едой и чартером выходит в 1600 евро минимум. А у меня получается с регулярным рейсом и гостиницей той же звёздности на 14 дней- 850 евро. Еда не в счёт- в Марокко она дешевле, чем у нас. Кг помидор- 7 рублей. Кг клубники-40. Свежеприготовленный лобстер=70 р.
А летать из Питера в любую точку Европы- вообще копейки. Вот недавно друг из Хельсинки в Лондон (туда-обратно) билет за 50 доллпров купил.
Пакетники выгодны только если они горящие. Сегодня заплатил-сегодня улетел. Но тогда в безвизовую страну....И то- по деньгам получается то же самое, что и самостоятельное путешествие.
Убедила? %)
Марокко, Доминикану. Китай в расчет не беру -туда дешевле своим ходом..
Дешевизны по европ. направлениям честно говоря не вижу)
А для меня, жителя не_Питера и не_Москвы виза из консульства - это головная боль на попе )
При этом, собрать все доки, отстояться в визовом центре - требует затрат времени. Кстати, сколько получается? Я, честно говоря не в курсе, соклько там где нужно ждать и т.д. Как вы стояние в консульских отделах совмещаете с работой?))
Тут нужно планировать отпуск по акциям авиакомпаний О_о
Давайте, если вам не очень лениво, выберете европ. направление и скалькулируете, а я пошуршу в поисках тура и сравним)
Я считала, у меня выходило дешевле, но только с билетами по 99 евро и чиповыми гостиницами )
Хотя по вопросу визы возможно, что и убедили)
Другу привет! Я за него рада ибо сама себе таких перебежек позволиь не могу (12-17 часов до Питера, потом там фиг знает сколько ждать рейса, в лучшем случае часа 4, потом регистрация +2 часа ..и это только если из Питера. Потом ведь надо еще и обратно ))
Большая ли разница получится для не жителя столиц со всеми перебежками?)