Недобрый фей.
Вообще интервью связано с самоубийствами якобы по причине ЕГЭ, но меня там заинтересовал несколько другой момент.
«ЕГЭ лишь один из факторов»
...Они не знают, каким образом проходить этот экзамен – в школе в течение последнего учебного года плохо готовили к сдаче ЕГЭ. На уровне документов нормативы такой подготовки уже разработаны, но в школах они только внедряются. Сейчас к такому серьезному экзамену, как ЕГЭ, в школах готовят в течение одного года, а этого недостаточно...
...Вообще, надо более грамотно разработать процедуру подготовки детей к экзаменам. Например, детей старшей школы, с моей точки зрения, следует регулярно тренировать в рамках такой формы оценки знаний, как тестирование. Скажем, любую письменную контрольную можно заменить тестовым достижением: дети какой-то блок информации получили за определенный промежуток времени, им выдается тест. По его результатам им выставляются оценки. В таком случае дети уже знают, каким образом надо отвечать на вопросы, как проходит сама процедура такой диагностики и на основе чего им выставляются оценки...
vz.ru/society/2010/6/2/407408.html
Грубо говоря... я правильно пониманию, что нужно не знания давать детям, а натаскивать их правильно ставить галочки в тестах?
«ЕГЭ лишь один из факторов»
...Они не знают, каким образом проходить этот экзамен – в школе в течение последнего учебного года плохо готовили к сдаче ЕГЭ. На уровне документов нормативы такой подготовки уже разработаны, но в школах они только внедряются. Сейчас к такому серьезному экзамену, как ЕГЭ, в школах готовят в течение одного года, а этого недостаточно...
...Вообще, надо более грамотно разработать процедуру подготовки детей к экзаменам. Например, детей старшей школы, с моей точки зрения, следует регулярно тренировать в рамках такой формы оценки знаний, как тестирование. Скажем, любую письменную контрольную можно заменить тестовым достижением: дети какой-то блок информации получили за определенный промежуток времени, им выдается тест. По его результатам им выставляются оценки. В таком случае дети уже знают, каким образом надо отвечать на вопросы, как проходит сама процедура такой диагностики и на основе чего им выставляются оценки...
vz.ru/society/2010/6/2/407408.html
Грубо говоря... я правильно пониманию, что нужно не знания давать детям, а натаскивать их правильно ставить галочки в тестах?
Да
"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других" (с) кто-то из рашкинских бигбоссов.
не совсем.
я сдавала егэ в прошлом году. галочным натаскиванием можно сдать,конечно, но этого не хватит для поступления на бюджетное место ни в один приличный вуз, потому что, как правило, такое натаскивание очень высоких результатов не даёт.
ещё многое зависит от предмета. то есть,в математике правда учат не думать, а попугайничать на определённых типах задач, и то этого, насколько я знаю, не достаточно для выполнения самых сложных заданий (мне они были не нужны для поступления, поэтому точно сказать не могу).
так же и с русским - можно и типовые задания запомнить, и понять, что чаще всего спрашивают, и сочинение даже по шаблону написать, но всего не предусмотришь. плюс в сочинении учитываются всяки богатства и разнообразия речевых оборотов.
про историю вообще молчу - там без понимания общей канвы исторического процесса в часть С можно почти не соваться.
Министр образования, если не ошибаюсь.
в школе в течение последнего учебного года плохо готовили к сдаче ЕГЭ
Разумеется, те, кто пинал балду предыдущие 8/10 классов, приготовились плохо. х) В конце концов, это лишь базовая программа и школы тут ни при чём, если преподают нормально.
По-моему в старые времена "без понимания общей канвы исторического процесса" не то что в "часть С" соваться нечего было, а можно было вообще на экзамен не приходить.
в старые времена зато преподаватели всем хотя-бы тройку ставили, всем, без понимания исторического процесса даже. а теперь знаете сколько заваленных тесов по истории?
Это я вам как студентка истфака говорю, нам рассказывали.
В ходе учебного года?
В колледже моя группа сдавала историю. Кого-то не допустили, кто-то пересдавал, кто-то получил 5 баллов автоматом. По всякому было.
а из школ, говорю же, раньше вообще всех выпускали и хотя бы троечку да натягивали.
Сейчас тоже выпускают всяких. Со 100 баллами по русскому, но с кучей ошибок в заявлении о вступлении.
Я по универу помню, что экзаменационный тест для нас всегда был в радость, потому что написать его на хорошую оценку было гораздо проще, чем сдавать обычный экзамен. Никакого глубокого знания и понимания материала не нужно, никаких дополнительных вопросов не задают. Многие тесты писались вообще без подготовки, в то время как подготовка к обычному экзамену занимала 2-3 дня усиеленной работы с конспектами и учебниками.
Я с содроганием вспоминаю свой экзамен по промышленный логистике в универе. Он был письменным по билетам, а после проверки ответов кандидаты на "отлично" проверялись повторно. Их сажали прямо перед носом нашего профессора, и они должны были еще раз написать ответ на свой билет (правда не подробно, а в ощих чертах). Типа проверка на вшивость, не списывали ли. И эту дурацкую логистику я знал так, как не знал ни один свой профильный предмет (по которым кстати мы часто писали тесты). ))
Однако, факты говорят об обратном.
теперь знаете сколько заваленных тесов по истории?
Уж если говорить на чистоту, то ваше поколение избаловано интернетом до предела. Раньше мы шли в библиотеки и сидели там до посинения, перерыв все книги, чтобы разнесчастный реферат написать. А потом ещё всю неделю, чтобы их прочитать и найти на 350 стр. всего два подходящих абзаца. Да ещё писали всё от руки без единой ошибки. Это вам не от балды распечатать на принтере чужой реферат из интернета, задав в гугле пару ключевых слов. А сейчас школьников даже не заставишь прочесть хоть что-то в ужасно сокращённом виде в википедии!
О чём вы вообще говорите? Кого вы покрываете? На вас опыты как на кроликах ставят, а вы даже слышать не хотите, куда всё это катится!
Ну если историю знают в лучшем случае по игрушкам и мультегам, если вообще не знают...
А так согласен с Блейдом что тест - самая лёгкая форма экзамена, ибо у тебя всего несколько вариантов на выбор, из которых половина отсекается сразу... У нас в школе ещё начинали потихоньку тесты вводить, было забавно, когда записной двоешник написал на пять, тупо поставив галочки от былды за несколько минут, остальную часть теста разрисовывая учебник....
Утверждают, что ЕГЭ призвано снизить уровень коррупции. Тут вообще особая ситуация...купить себе баллы по ЕГЭ проще некуда, со мной на факультете девочка учится - ЕГЭ у нее куплены,т.е. 100 баллов ее по-русскому как-то совсем не проявляются - пишет она неграмотно. Да и 100 баллов по литературе тоже, ибо она двух слов нормально связать не может.
И еще: в этом году во многих вузах при поступлении на журфак собеседование заменили английским. Когда я поступала , кого попало не брали, с нами со всеми разговаривали преподаватели. А в этом году с ними разговаривать не будут.
Через лет 20 специалистами будут натренированные на постановку галочек ребята (= Но, благо, в университете сессию сдаем по традиционной системе (=
...пока...
Но по традиционной веселее...
По традиционной если ты не шаришь - ты не сдашь.
и если на то пошло, на всё надо смотреть с разных сторон. и прочитав на паре сайтов высказывания крутых революционнонастроенных ребят про кроликов и эксперименты (причем, ребята эти, скорее всего, вообще отношения к экзамену почти не имеют) рано выносить вердикт.
никто не говорит о том, что егэ - это чудесно во всех отношениях. однако у него есть и плюсы. например, сокращение стресса - вместо выпускного и вступительного теперь сдают один экзамен. а ещё я и большинство моих друзей (и все мои друзья с высокими баллами) действительно готовились к экзамену. у меня, например, 100 баллов по русскому. да, это скорее исключение, чем правило и тут, конечно, есть элемент везения - повезло с вариантом, текст в части С был достаточно прозрачный, но я не думаю, что тут совсем нет моей заслуги и я умею только галочки ставить. о покупке говорить в моём случае вообще смешно. посмотрим правде в глаза: те, кто готовились и учились в подавляющем большинстве случаев имеют приличные баллы (как и при любой другой форме сдачи экзамена). а с покупкой результата нового тоже ничего не произошло. программе тех, кто умеет только ставить галочки, в любой момент может дать сбой, что и наблюдалось в моём потоке сдающих неоднократно.
Блейдсингер, очень многие люди пишут с ошибками, когда волнуются или торопятся. и у меня эти пресловутые 100 баллов, а когда я нервничаю, я и "сабака" написать могу, и всё, что хотите.
Давайте не будем ломать комедию. Раньше преподаватели шли в чем-то навстречу ученикам, завышая оценку. Сейчас они в состоянии помочь ученику получить более высокий балл на ЕГЭ. Что изменилось? Ничего. За исключением одного момента. Раньше завышенную оценку перепроверяли на вступительных экзаменах. Сейчас вынуждены сначала семестр отучить в ВУЗе, чтобы только потом отсеять после первой сессии.
но я о том, что не очень правильно утверждать, что подготовка к егэ - только натаскивание ставить отметки в бланке, а результаты тестов совсем необъективны.
Во-первых, потому что мой личный жизненный опыт говорит мне, что тесты всегда проще классических экзаменов. Что подразумевает более низкий уровень знаний для успешной сдачи.
Во-вторых, я читал кое-какие статьи об американской системе проверки знаний. Меня не радует, что мы идем в ту же сторону. Там как раз многие разговоры о реформе образования и отталкиваются от признания, что они во многом не столько учат детей вообще, сколько учат их правильно ставить галочки. Меня в этом смысле мучает вопрос, зачем идти тем путем, который доказал свою ущербность, и отказываться от того пути, который многие десятилетия позволял держать нам довольно высокий уровень качества образования?
Именно подражать, а не идти их путем.
Вот и тут...