18:06

Недобрый фей.
Вообще интервью связано с самоубийствами якобы по причине ЕГЭ, но меня там заинтересовал несколько другой момент.

«ЕГЭ лишь один из факторов»

...Они не знают, каким образом проходить этот экзамен – в школе в течение последнего учебного года плохо готовили к сдаче ЕГЭ. На уровне документов нормативы такой подготовки уже разработаны, но в школах они только внедряются. Сейчас к такому серьезному экзамену, как ЕГЭ, в школах готовят в течение одного года, а этого недостаточно...

...Вообще, надо более грамотно разработать процедуру подготовки детей к экзаменам. Например, детей старшей школы, с моей точки зрения, следует регулярно тренировать в рамках такой формы оценки знаний, как тестирование. Скажем, любую письменную контрольную можно заменить тестовым достижением: дети какой-то блок информации получили за определенный промежуток времени, им выдается тест. По его результатам им выставляются оценки. В таком случае дети уже знают, каким образом надо отвечать на вопросы, как проходит сама процедура такой диагностики и на основе чего им выставляются оценки...

vz.ru/society/2010/6/2/407408.html

Грубо говоря... я правильно пониманию, что нужно не знания давать детям, а натаскивать их правильно ставить галочки в тестах?

Комментарии
02.06.2010 в 18:10

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Грубо говоря... я правильно пониманию, что нужно не знания давать детям, а натаскивать их правильно ставить галочки в тестах?
Да

"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других" (с) кто-то из рашкинских бигбоссов.
02.06.2010 в 18:16

Недобрый фей.
Это какой-то маразм.
02.06.2010 в 18:30

я лично так считаю
Грубо говоря... я правильно пониманию, что нужно не знания давать детям, а натаскивать их правильно ставить галочки в тестах?

не совсем.

я сдавала егэ в прошлом году. галочным натаскиванием можно сдать,конечно, но этого не хватит для поступления на бюджетное место ни в один приличный вуз, потому что, как правило, такое натаскивание очень высоких результатов не даёт.
ещё многое зависит от предмета. то есть,в математике правда учат не думать, а попугайничать на определённых типах задач, и то этого, насколько я знаю, не достаточно для выполнения самых сложных заданий (мне они были не нужны для поступления, поэтому точно сказать не могу).
так же и с русским - можно и типовые задания запомнить, и понять, что чаще всего спрашивают, и сочинение даже по шаблону написать, но всего не предусмотришь. плюс в сочинении учитываются всяки богатства и разнообразия речевых оборотов.
про историю вообще молчу - там без понимания общей канвы исторического процесса в часть С можно почти не соваться.
02.06.2010 в 20:16

"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других" (с) кто-то из рашкинских бигбоссов.
Министр образования, если не ошибаюсь.

в школе в течение последнего учебного года плохо готовили к сдаче ЕГЭ
Разумеется, те, кто пинал балду предыдущие 8/10 классов, приготовились плохо. х) В конце концов, это лишь базовая программа и школы тут ни при чём, если преподают нормально.
02.06.2010 в 20:43

Каждый день - это маленькая жизнь.
ага, но когда конченный двоечник сдаёт ЕГЭ, после того как его натаскал учитель, (пусть даже он и тупо попугайничал, писал по шаблону и ему повезло), а отличник не может ответить на гениальный вопрос ЕГЭ как "Какого цвета глаза у лошади Вронского" или "Сколько было пуговиц на пальто у Чичикова", очевидно, что крах образования не за горами.

По-моему в старые времена "без понимания общей канвы исторического процесса" не то что в "часть С" соваться нечего было, а можно было вообще на экзамен не приходить.
02.06.2010 в 21:41

я лично так считаю
inzhenerka , в егэ по литературе никто не спрашивает о количестве пуговиц и цвете глаз. максимум - название главы)
в старые времена зато преподаватели всем хотя-бы тройку ставили, всем, без понимания исторического процесса даже. а теперь знаете сколько заваленных тесов по истории?
02.06.2010 в 22:04

Недобрый фей.
В старые времени историю в школе если и сдавали, то крайне редко. А в среднеспециальных и высших учебных заведениях без общего знания даже до экзамена не допускали.
02.06.2010 в 22:15

я лично так считаю
Блейдсингер, как проверить общее знание истории до допуска к экзамену? я не представляю. из школы все и раньше выходили с весьма разрозненными знаниями дат и имен, которые у большинства в общую канву процесса не вписывались, а существовали в голове отдельно. тут со временем изменился только объём этих разрозненных знаний - стал меньше.
Это я вам как студентка истфака говорю, нам рассказывали.
02.06.2010 в 23:26

Недобрый фей.
как проверить общее знание истории до допуска к экзамену?
В ходе учебного года?
В колледже моя группа сдавала историю. Кого-то не допустили, кто-то пересдавал, кто-то получил 5 баллов автоматом. По всякому было.
02.06.2010 в 23:51

я лично так считаю
Блейдсингер, ну а на вступительных экзаменах-то как это возможно? мы ведь о егэ говорим как о форме вступительного экзамена.
а из школ, говорю же, раньше вообще всех выпускали и хотя бы троечку да натягивали.
03.06.2010 в 00:05

Недобрый фей.
А на вступительных экзаменах помимо билета есть еще дополнительные вопросы.

Сейчас тоже выпускают всяких. Со 100 баллами по русскому, но с кучей ошибок в заявлении о вступлении.

Я по универу помню, что экзаменационный тест для нас всегда был в радость, потому что написать его на хорошую оценку было гораздо проще, чем сдавать обычный экзамен. Никакого глубокого знания и понимания материала не нужно, никаких дополнительных вопросов не задают. Многие тесты писались вообще без подготовки, в то время как подготовка к обычному экзамену занимала 2-3 дня усиеленной работы с конспектами и учебниками.
Я с содроганием вспоминаю свой экзамен по промышленный логистике в универе. Он был письменным по билетам, а после проверки ответов кандидаты на "отлично" проверялись повторно. Их сажали прямо перед носом нашего профессора, и они должны были еще раз написать ответ на свой билет (правда не подробно, а в ощих чертах). Типа проверка на вшивость, не списывали ли. И эту дурацкую логистику я знал так, как не знал ни один свой профильный предмет (по которым кстати мы часто писали тесты). ))
03.06.2010 в 02:23

Каждый день - это маленькая жизнь.
в егэ по литературе никто не спрашивает о количестве пуговиц и цвете глаз.
Однако, факты говорят об обратном.

теперь знаете сколько заваленных тесов по истории?
Уж если говорить на чистоту, то ваше поколение избаловано интернетом до предела. Раньше мы шли в библиотеки и сидели там до посинения, перерыв все книги, чтобы разнесчастный реферат написать. А потом ещё всю неделю, чтобы их прочитать и найти на 350 стр. всего два подходящих абзаца. Да ещё писали всё от руки без единой ошибки. Это вам не от балды распечатать на принтере чужой реферат из интернета, задав в гугле пару ключевых слов. А сейчас школьников даже не заставишь прочесть хоть что-то в ужасно сокращённом виде в википедии!

О чём вы вообще говорите? Кого вы покрываете? На вас опыты как на кроликах ставят, а вы даже слышать не хотите, куда всё это катится!
03.06.2010 в 02:40

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
а теперь знаете сколько заваленных тесов по истории?
Ну если историю знают в лучшем случае по игрушкам и мультегам, если вообще не знают...

А так согласен с Блейдом что тест - самая лёгкая форма экзамена, ибо у тебя всего несколько вариантов на выбор, из которых половина отсекается сразу... У нас в школе ещё начинали потихоньку тесты вводить, было забавно, когда записной двоешник написал на пять, тупо поставив галочки от былды за несколько минут, остальную часть теста разрисовывая учебник....
03.06.2010 в 08:13

Сдавала ЕГЭ в прошлом году. Во-первых, все слишком преувеличивают и драматизируют. В плане сложности и все такое...хосспади, там, может, и сложно там разве что бланк заполнять - остальное все по школьной программе. Ничего лишнего. Во-вторых, действительно натаскивают ставить галочки, писать сочинение по шаблону. Потому что в русском, скажем,если сочинение не шаблонное, а написано с творческим подходом - на хорошие баллы за него не надейся.
Утверждают, что ЕГЭ призвано снизить уровень коррупции. Тут вообще особая ситуация...купить себе баллы по ЕГЭ проще некуда, со мной на факультете девочка учится - ЕГЭ у нее куплены,т.е. 100 баллов ее по-русскому как-то совсем не проявляются - пишет она неграмотно. Да и 100 баллов по литературе тоже, ибо она двух слов нормально связать не может.
И еще: в этом году во многих вузах при поступлении на журфак собеседование заменили английским. Когда я поступала , кого попало не брали, с нами со всеми разговаривали преподаватели. А в этом году с ними разговаривать не будут.
Через лет 20 специалистами будут натренированные на постановку галочек ребята (= Но, благо, в университете сессию сдаем по традиционной системе (=
03.06.2010 в 08:34

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Но, благо, в университете сессию сдаем по традиционной системе
...пока...
03.06.2010 в 08:38

Wizzard Rick ...пока... да, к сожалению, до туда доберутся.
Но по традиционной веселее...
03.06.2010 в 09:36

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Но по традиционной веселее...
По традиционной если ты не шаришь - ты не сдашь. :)
03.06.2010 в 16:27

я лично так считаю
inzhenerka, сидим мы в библиотеках, ещё и в отделы рукописей и редких книг бегаем, и вообще чётко себе представляем, что не всё можно найти в Интернете, не надо обобщать, пожалуйста. это синдром старика. трава у вас тоже была зеленее)
и если на то пошло, на всё надо смотреть с разных сторон. и прочитав на паре сайтов высказывания крутых революционнонастроенных ребят про кроликов и эксперименты (причем, ребята эти, скорее всего, вообще отношения к экзамену почти не имеют) рано выносить вердикт.
никто не говорит о том, что егэ - это чудесно во всех отношениях. однако у него есть и плюсы. например, сокращение стресса - вместо выпускного и вступительного теперь сдают один экзамен. а ещё я и большинство моих друзей (и все мои друзья с высокими баллами) действительно готовились к экзамену. у меня, например, 100 баллов по русскому. да, это скорее исключение, чем правило и тут, конечно, есть элемент везения - повезло с вариантом, текст в части С был достаточно прозрачный, но я не думаю, что тут совсем нет моей заслуги и я умею только галочки ставить. о покупке говорить в моём случае вообще смешно. посмотрим правде в глаза: те, кто готовились и учились в подавляющем большинстве случаев имеют приличные баллы (как и при любой другой форме сдачи экзамена). а с покупкой результата нового тоже ничего не произошло. программе тех, кто умеет только ставить галочки, в любой момент может дать сбой, что и наблюдалось в моём потоке сдающих неоднократно.
Блейдсингер, очень многие люди пишут с ошибками, когда волнуются или торопятся. и у меня эти пресловутые 100 баллов, а когда я нервничаю, я и "сабака" написать могу, и всё, что хотите.
03.06.2010 в 16:37

Недобрый фей.
Ага. На выпускном/вступительном экзамене они не волнуются, а при написании заявления они волнуются.
Давайте не будем ломать комедию. Раньше преподаватели шли в чем-то навстречу ученикам, завышая оценку. Сейчас они в состоянии помочь ученику получить более высокий балл на ЕГЭ. Что изменилось? Ничего. За исключением одного момента. Раньше завышенную оценку перепроверяли на вступительных экзаменах. Сейчас вынуждены сначала семестр отучить в ВУЗе, чтобы только потом отсеять после первой сессии.
03.06.2010 в 16:48

я лично так считаю
Блейдсингер, да, в целом, согласна. хотя, после первой сессии отсеивалось много народу и при традиционных экзаменах.
но я о том, что не очень правильно утверждать, что подготовка к егэ - только натаскивание ставить отметки в бланке, а результаты тестов совсем необъективны.
03.06.2010 в 17:23

Недобрый фей.
Я на экзаменационные тесты смотрю скептически.
Во-первых, потому что мой личный жизненный опыт говорит мне, что тесты всегда проще классических экзаменов. Что подразумевает более низкий уровень знаний для успешной сдачи.
Во-вторых, я читал кое-какие статьи об американской системе проверки знаний. Меня не радует, что мы идем в ту же сторону. Там как раз многие разговоры о реформе образования и отталкиваются от признания, что они во многом не столько учат детей вообще, сколько учат их правильно ставить галочки. Меня в этом смысле мучает вопрос, зачем идти тем путем, который доказал свою ущербность, и отказываться от того пути, который многие десятилетия позволял держать нам довольно высокий уровень качества образования?
03.06.2010 в 17:29

Россия во всем пытается подражать Западу и СыШыА.
Именно подражать, а не идти их путем.
Вот и тут...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail