ΔX/ΔT
Знаете, у меня всегда "уход за собой" ассоциировался с фразой "ходить под себя". Уже лет пять твержу, что истерия по поводу "ухода за собою" имеет манипулятивные, маркетинговые корни. "Покупай, покупай, покупай!" - изливается в мозг реклама, а подмена понятий "красивая женщина" на "женщину ухоженную" уже прочно укоренилась в девичьих мозгах. И вот эта пропаганда даёт всходы:
«В семье Орловых скандал. 12-летняя Аня пришла к родителям и в ультимативной форме потребовала у них 18 тысяч рублей на фотоэпиляцию ног.
- Для нас это огромная сумма, - возмущается мать школьницы Елена Александровна, - но дочка слышать ничего не хочет. Плачет, бьется в истерике, требует взять кредит. Твердит, что у них в школе все девочки уже давно не бреются (это, мол, бабушкин способ), а делают эпиляцию в салонах...»
«А моя 11-летняя Оксана извела на себя весь мой крем от целлюлита. Девочка признает, что пока у нее «апельсиновой корки» нет и в помине, но она так боится ее заработать, что начала пользоваться противоцеллюлитными средствами уже сейчас!»
«Маленькие детки, маленькие бедки, - «успокаивает» коллег другая мама. - Готовьтесь, дальше будет еще хуже. Потом они будут требовать пухлые губки и большую грудь. Старшая дочь моей сестры на 14-летие попросила родителей подарить ей силиконовую грудь! В Америке это, оказывается, вполне обыденный подарок. Говорит, что если ей не сделают грудь, ее жизнь будет испорчена, так как на нее не посмотрит ни один приличный мальчик. Всей семьей пытались объяснить ей, что ее формы пока формируются и, может, через пару лет ей никакой силикон не понадобится. Специально водили ее к врачу, чтобы наши слова ей подтвердил специалист, но она слышать ничего не хочет. Говорит, если не дадут денег, будет копить! В результате отец - с инфарктом, мать - с нервным срывом».
«Современные дети не ждут милостей от природы и уже сейчас готовы вкладывать родительские деньги в свой внешний вид. Эксперты уже подсчитали, что когда сегодняшней среднестатистической 10-летней девочке исполнится 50, она уже потратит к тому моменту почти полмиллиона долларов на уход за волосами и кожей лица.
Конечно, потратит. Современные малявки начинают «ухаживать» за собой, едва научившись читать. Это лет 20 назад третьеклассница с трудом представляла себе, что такое мамина тушь, а сегодня такая юная особа ходит в школу с переполненной косметичкой.
Кто-то подсчитал, что у современной 30-летней женщины дома хранится два килограмма косметики и средств по уходу за собой. Косметичка тех, кому сейчас 10, через 20 лет будет вмещать уже пять килограммов средств для поддержания «товарного вида». Ведь, по утверждению специалистов, чем раньше начинаешь «тревожить» кожу, тем больше нужно потом денег и времени для ее сохранения. А это ли не новый и стабильный заработок современных дельцов от красоты?»
Вы всё ещё ухаживаете за собой?
«В семье Орловых скандал. 12-летняя Аня пришла к родителям и в ультимативной форме потребовала у них 18 тысяч рублей на фотоэпиляцию ног.
- Для нас это огромная сумма, - возмущается мать школьницы Елена Александровна, - но дочка слышать ничего не хочет. Плачет, бьется в истерике, требует взять кредит. Твердит, что у них в школе все девочки уже давно не бреются (это, мол, бабушкин способ), а делают эпиляцию в салонах...»
«А моя 11-летняя Оксана извела на себя весь мой крем от целлюлита. Девочка признает, что пока у нее «апельсиновой корки» нет и в помине, но она так боится ее заработать, что начала пользоваться противоцеллюлитными средствами уже сейчас!»
«Маленькие детки, маленькие бедки, - «успокаивает» коллег другая мама. - Готовьтесь, дальше будет еще хуже. Потом они будут требовать пухлые губки и большую грудь. Старшая дочь моей сестры на 14-летие попросила родителей подарить ей силиконовую грудь! В Америке это, оказывается, вполне обыденный подарок. Говорит, что если ей не сделают грудь, ее жизнь будет испорчена, так как на нее не посмотрит ни один приличный мальчик. Всей семьей пытались объяснить ей, что ее формы пока формируются и, может, через пару лет ей никакой силикон не понадобится. Специально водили ее к врачу, чтобы наши слова ей подтвердил специалист, но она слышать ничего не хочет. Говорит, если не дадут денег, будет копить! В результате отец - с инфарктом, мать - с нервным срывом».
«Современные дети не ждут милостей от природы и уже сейчас готовы вкладывать родительские деньги в свой внешний вид. Эксперты уже подсчитали, что когда сегодняшней среднестатистической 10-летней девочке исполнится 50, она уже потратит к тому моменту почти полмиллиона долларов на уход за волосами и кожей лица.
Конечно, потратит. Современные малявки начинают «ухаживать» за собой, едва научившись читать. Это лет 20 назад третьеклассница с трудом представляла себе, что такое мамина тушь, а сегодня такая юная особа ходит в школу с переполненной косметичкой.
Кто-то подсчитал, что у современной 30-летней женщины дома хранится два килограмма косметики и средств по уходу за собой. Косметичка тех, кому сейчас 10, через 20 лет будет вмещать уже пять килограммов средств для поддержания «товарного вида». Ведь, по утверждению специалистов, чем раньше начинаешь «тревожить» кожу, тем больше нужно потом денег и времени для ее сохранения. А это ли не новый и стабильный заработок современных дельцов от красоты?»
Вы всё ещё ухаживаете за собой?
Моей сестре 12, и она только в этом году дезодорантом начала пользоваться. А глаза мы ей красим тушью (моей) раз в год, на новый год в качестве главной шалости!
Общаться надо со своими детьми, быть с ними не номинально, а по-настоящему. Тогда и такого бреда не возникнет.
мухахах
Забивается-то она знаниями от сверстников, а у тех - из журналов, из телевидения и пр. Dolche vita правит миром!
В общем, маркетологи круты, а детей жалко. Наживут себе комплексы.
Телевизор надо меньше смотреть и кроме космополитена тоже что-то читать.
Всякие там депиляции, операции - это мы тоже проходили: тоже ходили на консультации к врачу, но беседы с мамиными знакомыми, которые уже делали подобные процедуры и заимели себе не очень положительный результат, оказались более действенными))
А что касается детских желаний и финансовых возможностей родителей... Нормальный ребенок понимает, что родители деньги не печатают, и не всегда есть возможность приобрести то, что хочется. А вот если уж избаловали с ног до головы и никогда ни в чем не отказывали, то, простите, уважаемые родители, это ваши проблемы - кого хотели, того и вырастили.
А в каком возрасте, если не секрет?
В возрасте, описанном в статье - лет в 12-14. Тоже хотелось то грудь, то еще чего-нибудь)))
В 14 лет грудь оперировать? Дошло до консультаций у врача? Серьезно?
Как-то все это странно
Я к тому, что дело далеко не в рекламе и пропаганде ухода за собой, за детьми следить нужно и воспитывать их, а не скидывать на телевизор и учителей, а потом в шоке смотреть, кто же это у нас тут вырос?!
Серьезно.
Работал стадный принцип - у Маши и Кати уже ого-го-го, а у меня все нет и нет. И до сих пор почти нет, хоть и рожала, и ребенка вскармливала, но сейчас это уже рассматривается скорей как плюс.
в таком возрасте? Странно. У меня лет до 22 грудь росла. Теперь не знаю, куда этот 4 размер девать )))
Проблема наверное в том, что дети хотят быть социально принятыми. И из телека и разговоров посвященных товарищей понимает, что для этого нужно и вперед, с песней. Действительно, нужно больше внимания от родителей и твердости.
Aneris
Если у меня есть возможность получить поддержку дома, то я не буду изменять себе и из кожи вон лезть, чтобы получить ее и в школе.
Дело в том, что в подростковом возрасте для детей мнение сверстников важнее, чем мнение родителей и родственников. Они постоянно конкурируют друг с другом, и хотят ни в чем не отставать от других. Если у кого-то есть что-то "такое", не имеет значения что, но в глазах ребенка очень важное и ценное, то и всем остальным жутко хочется то же самое. И обратно: большинство может затравить ребенка, у которого нет чего-то того, что есть у каждого из них.
"Боже мой! У нее всего две пары ножек и совершенно нет усиков! Ужжжжасно! Ужжасно!" (с)
Времена "Спрос рождает предложение" уже давно прошли. Теперь уже давно "реклама порождает спрос".
Готовьтесь к более продвинутым технологиям рекламы