ΔX/ΔT
Обратите внимание: детской книги! 
«В Великобритании престижную премию Карнеги за лучшую иллюстрацию к детской книге получила художница Эмили Граветт, нарисовавшая картинки к книжке собственного сочинения "Большая книга страхов маленькой мыши", используя в качестве фона настоящую крысиную мочу, пишет The Guardian.
Книга рассказывает о мышонке, который боится всего на свете, начиная от панического страха перед кошками до патологической боязни острых предметов.
Начав работу над книгой, художница попыталась максимально достоверно изобразить реалии мышиной жизни не только словесно, но и художественно. Для этого Граветт воспользовалась помощью домашней крысы своей дочери, которая и делала за художницу основное: грызла страницы и пачкала их мочой.
В течение шести месяцев работы над книгой Граветт регулярно оставляла листы бумаги в крысиной клетке. Вынимая их через несколько дней, изобретательная художница получала то, что нужно: жеваную желтую бумагу, которую она сканировала и запускала в печать.
По решению жюри, Граветт получила премию в размере 5000 фунтов стерлингов за создание книги с "лучшим запахом, текстурой, юмором и воображением". При этом сама художница усомнилась в том, что изданная книга могла пахнуть чем-то большим, чем просто типографской печатью.»

«В Великобритании престижную премию Карнеги за лучшую иллюстрацию к детской книге получила художница Эмили Граветт, нарисовавшая картинки к книжке собственного сочинения "Большая книга страхов маленькой мыши", используя в качестве фона настоящую крысиную мочу, пишет The Guardian.
Книга рассказывает о мышонке, который боится всего на свете, начиная от панического страха перед кошками до патологической боязни острых предметов.
Начав работу над книгой, художница попыталась максимально достоверно изобразить реалии мышиной жизни не только словесно, но и художественно. Для этого Граветт воспользовалась помощью домашней крысы своей дочери, которая и делала за художницу основное: грызла страницы и пачкала их мочой.
В течение шести месяцев работы над книгой Граветт регулярно оставляла листы бумаги в крысиной клетке. Вынимая их через несколько дней, изобретательная художница получала то, что нужно: жеваную желтую бумагу, которую она сканировала и запускала в печать.
По решению жюри, Граветт получила премию в размере 5000 фунтов стерлингов за создание книги с "лучшим запахом, текстурой, юмором и воображением". При этом сама художница усомнилась в том, что изданная книга могла пахнуть чем-то большим, чем просто типографской печатью.»
(извините)
Она же не из этой бумаги книгу сделала, а сканировала загаженные листы.
Зато получилось реалистично.
Почему сразу хрень? Вы читали?
не, пжалста, купите своему дитяте, возможно это шедевр литературы, я высказываю своё махровое имхо и только.
Может, она сначала написала, а потом уже листы обгаживать начала )
Автор придумала новый способ придать художественный эффект бумаге.
Там же не только моча, на которую обратили внимание журналисты: там ещё и следы лапок и зубов, оставленные крысой.
Идея не в том, чтобы крыса нассала на бумагу, а в том, чтобы к книжке о мышонке имел отношение живой мышонок (ну, или крыса). Как будто мышонок сам написал книжку. Это, между прочим, очень понятный и близкий детям подход.
К тому же, в данном случае проще отправить бумагу в клетку крысе, чем сидеть и пытатсья добиться того же эффекта искуственно.
простая логика: когда полгода наблюдаешь, как крыса обсирает листы бумаги, на сочинение собственно текста уже не так много мозгов остаётся. Да и откуда им взяться, с таким отношением к... э... тому, что должно быть детской книгой.
Какое "такое" отношение?
Я вижу творческий подход. Это хорошее отношение.
На то, чтобы подложить крысе пару листов бумаги, потмо забрать полученный материал и отсканировать - много времени и трудов не надо.
Поражаюсь ограниченности некоторых пользователей. Как что-то не вполне стандартное, так сразу - "лишь бы выебнуться", ах, какой ужас и т.п.
Вот на написание таких комментов как раз много мозгов не надо.
Вот на написание таких комментов как раз много мозгов не надо.
вот именно. Лучше б вы его не писали.)))
Хорошо, что книжка про мышь, а не про слона. А то от бумаги бы ничего не осталось - одна такая плюха, и...
Я много оригинальных детских книг знаю - эта, например. Очень свежий и оригинальный подход. Но таки не для детей. Оценят сие творчество только психиатры.
улыбнуло.
Я предвидела, что ответ будет именно таким. Даже думала приписку сделать, но решила проверить)))
Ч.т.д., как говорится.
Очень свежий и оригинальный подход. Но таки не для детей. Оценят сие творчество только психиатры.
Как раз таки для детей. Лет 3-5.
Мы что, спорить будем? Я вроде сказал, что имхо. Вы меня не убедите, что такую гадость можно детям давать, так какой смысл? Покупайте своим, ради бога.
Вспоминается история про мужика, который на красной площади бегал голый на четвереньках, срал под деревьями и лаял. Инсталляция такая творческая, про собаку. Оч показательно. Все перлись и восклицали "о! концептуально!"
я против огульного охаяния чужого творчества. Тем более - в таких выражениях.
Считаю, что подобное поедение свойственно людям ограниченным и не очень воспитанным, к тому же. Что и высказываю
Не нравится - можно со мной в разговор не вступать.
Нет, все просто. Дети - когда уже умеют читать, вестимо - представляют животных в таком фурриевом виде. И, значит, для них образ мышонка, пишущего книку просто - правильно, мышонок сидит на стуле за столом и пишет книгу. Поэтому исцарапанные и зассанные листы в эту концепцию не вписываются. А мышонок, который гадит на лист, с разумным Мышонком не ассоциируется. Так что только детей с толку сбивать ^^
Если бы вы зашли на мой днев, а не предавались удовольствию от оскорблений, то поняли бы, что я, возможно, не первооткрыватель и не гений искусства, но с нестендартным мышлением, фантазией и проч. у меня проблем нет. Так что судить я право имею - равно как и остальные.)
Что особенно бесит в таких "оригиналах" - достаётся чаще всего именно детской литературе. Кошмар.
Не нравится - можно со мной в разговор не вступать.
Да я с вами лично и не разговаривал. Вы начали систематично комментить меня.
Берем человека, суем ему под одежду длисты бумаги, выпускаем в человека пару-тройку очередь из пулемета, потом кидаем ему под ноги гранату, а сверху чуть-чуть добавляем из огнемета. на выходе получаем пропитанную кровью чуть обгоревшую по краям бумагу с очаровательными пулевыми и осколочными отверстиями. Моожно сканировать и использовать для написания книг.
Можете патентовать. Дарю идею.
Есть вон довольно милый немецкий "художник", использующий в своих "творениях" трупы людей. Давайте считать творчеством вскрывание людям живота и фигурное раскладывание внутреностей. Или художественно выкладывание дерьма на полу выставочных залов. Я вот сейчас, допустим, пойду на улицы и маленько схожу по большой надобности где-нибудь у всех на виду и назову результат "творческим поиском", "концептуальной идеей" и вообще "скульптурой, выражающей мое восприятие действительности". Это тоже творчество будет что ли? Есть люди, которые творят, есть люди, которые, извините, вы*бываются в поисках легкой и быстрой известности. Приравнивать последних к первым - это не уважать настоящих творцов.
Дети - когда уже умеют читать, вестимо - представляют животных в таком фурриевом виде. И, значит, для них образ мышонка, пишущего книку просто - правильно, мышонок сидит на стуле за столом и пишет книгу.
Это по собственному опыту?
Мой опыт, например, прямо противоположен.
Я довольно хорошо помню себя в детстве. И младшую сестру - насколько возможно судить со стороны. И меня лично всегда раздражала излишняя (делаю на этом акцент - излишняя) атропоморфизация животных. Помню, была книга (название вспомнить не смогла), где повествование шло от имени фокстерьера - так там вначале было расписано, как тяжело собаке было научиться держать карандаши в зубах, что она всё время перекусывала их и т.п. Это здорово придавало реалистичностии в итоге способствовало более глубокому переживанию. Будучи ребёнком, я была готова поверить в то, что эта история - правда. Тогда как в собаку, сидящую в домашнем халате за столом я бы поверить не смогла даже в детстве - всё равно воспринимала бы это как сказку.
Блейдсингер
Есть вон довольно милый немецкий "художник", использующий в своих "творениях" трупы людей. Давайте считать творчеством вскрывание людям живота и фигурное раскладывание внутреностей.
Ассоциации, аналогии и сравнения - плод сознания воспринимающего субъекта и непосредственно с объектом восприятия не связаны. И у каждого они соответствуют его психическому здоровью, уровню культуры и т.д. Проще говоря, каждый воспринимает всё в меру своей испорченности. И если возникающие ассоциации неприятные или вообще неадекватные - это проблемы исключительно той головы, которые их породили.
Мне почему-то не придёт в голову сравнивать книгу, фоном для печатных страниц которой стали отсканированные листы, потрёпанные домашней крысой - с трупами людей.
Летто Фейхтвангер
а не предавались удовольствию от оскорблений,
Оскорбления - это не ко мне. Советую свои комментарии перечитать, обладатель нестандартного мышления и богатой фантазии.
_____________________________
Да и вообще. В Великобритании, навеное, все с ума сошли и не знают, что творят. Раз таким бездарным монстрам, желающим толкьо наживы и дурно влтияющим на детей, премии выдают.
Гм. Да, мышка, пишущая карандашом в зубах - это ахренеть реалистично. И сцущая при этом на лист - тоже 0.о
Да, это мой опыт и опыт людей, у которых я мнение спросил.
Да-да, я псих, который пьет кровь христианских младенцев.
Я всего лишь привел примеры. Яркие примеры, чтобы мысль, которую я пытаюсь донести, была понята правильно. Не всё то полезно, что в рот полезло. Не всё, что кто-то создает, является творчеством и искусством. Подозреваю, что мысль мою вы прекрасно поняли, просто захотелось придраться к буковкам и попытать подколоть. По существу похоже возразить нечем.
По существу похоже возразить нечем.
А что по существу-то возражать? В чём это "существо" заключается?
У Вас потрёпанный крысой лист становится отправной точкой для жуткого ассоциативного ряда. Ваше дело.
У меня это ассоциируется с тем, как в детстве я и мои друзья, рисуя портреты своих кошек по заданию в доме детского творчества, ставили своих питомцев на лист, чтобы те оставили следы лапок. Или делая стенгазету в начальной школе - что-то про пожары - слегка поджигали листочки с текстом.
Будем ассоциациями мериться?
Могу разве что добавить по этой части:
Это тоже творчество будет что ли?
Основное содержание книги не сами отсканированные листы - "посмотрите, как моя крыса погрызла и засрала бумагу", а текст книжки.
Писательнице ведь дали премию не как дизайнеру, а за создание КНИГИ.
Будем ассоциациями мериться?
Никто не собирается меряться ассоциация. Более того, мысль поста ни роазу не в них, а в том, что сказано после них. То ли я плохо формулирую, то ли еще чего.
Поробую сформулировать кратко и понятно.
Ни слова не говорю о тексте книги, не читал. Однако не могу назвать творчеством создание "фона" для нее. Всякие там следы зубов - нормально. Нормальным были бы следы. По сути использование мочи для придания листу бумаги цвета - это дикость. Такая же дикость, как работы того самого немецкого "художника", как мой пример "скульптурой, выражающей мое восприятие действительности". Хотя как маркетинговый ход такая штука сработать должна неплохо. "Покупайте книжку, написанную мышкой! Только у нас над фоном работала крыса-художница".
ymik
Всё проще и приземленнее. Комментарии касаются не книжки, а крысиной мочи. =D
На мой взгляд, это не ставилось основной задачей.
Вот основная:
художница попыталась максимально достоверно изобразить реалии мышиной жизни не только словесно, но и художественно.
А задача журналистов, пишущих статьи о таких вот незначительных по сути событиях - найти в них скандальную нотку. Здесь прицепились к крысиной моче.
Крыса ж не только гадила на листочки. Она делала с ними то, что могла: мяла, грызла. Думаю, следы лапок тоже остались. Проблема в том, что крыса в принципе не так уж много сделать с листочками может: погрызть да изгадить, по большому счёту
Хотя как маркетинговый ход такая штука сработать должна неплохо. "Покупайте книжку, написанную мышкой! Только у нас над фоном работала крыса-художница".
Кстати, да. Интересно, придумала ли автор подобынй слоган на самом деле?
На амазоне книгу поискать можно, если известно название на английском. Почитать аннотацию к книге. Либо попробовать выйти на сайт автора/издательства/книги.
Да и вообще. В Великобритании, навеное, все с ума сошли и не знают, что творят. Раз таким бездарным монстрам, желающим толкьо наживы и дурно влтияющим на детей, премии выдают.
Гм, а что вас удивляет? Горбатой Горе тоже - вон сколько оскаров дали. А фильм-то никакущий, просто "новая мысль". Тут тоже самое. Не думаю, что они всерьез вчитывались в содержание - маркетинговая фишка в другом.
Реально хорошего создается так мало, что деньги уже дают за мочу.)))
Что касается детского восприятия, то не знаю как остальные, а я и девочки (в детском саду) были таки по-девичьи брезгливы. И зная о том что там крисиная моча... пусть даже отсканированная, ребенку этого не объяснишь, да ему и все равно - воображение богатое - фуу, нафиг такую книгу.
Гм, а что вас удивляет? Горбатой Горе тоже - вон сколько оскаров дали. А фильм-то никакущий, просто "новая мысль".
Там даже новой мысли никакой. Обычная мелодрама. Оскары там за то, что фильм про (скажу политкорректно) людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Заменить одного героя на женщину, и получилась бы ничем особо не примечательная печальная история любви.
Ну вот я о том же.) Актёрской игры нет, сюжет унылый, музыка однообразная.
И везде так, за просто хорошее качество ничерта не светит, если без эпатажа)))
А крыс у моей сестры был, так что я представляю, ЧТО может сделать с листом бумаги крыс - и вправду, ничего такого, что нельзя сделать акварелью. Гнусный пиар, не более и не менее.
У меня это ассоциируется с тем, как в детстве я и мои друзья, рисуя портреты своих кошек по заданию в доме детского творчества, ставили своих питомцев на лист, чтобы те оставили следы лапок. Или делая стенгазету в начальной школе - что-то про пожары - слегка поджигали листочки с текстом.
Это вы мало старались - надо было дать кошкам пометить и помочиться на рисунки (а еще когти поточить, ага), а потом отсканировать и рисовать поверх этого - для большей реалистичности - вот это было бы жуть как мило ) А для пожаров нести листочки в настоящий горящий дом - иначе было бы нереалистично! Как будто эта ваша авторша не могла "поставить питомца на лист". Да, кстати, "отпечатков лапок" от крысы на белом, пусть и зассаном, листе не останется )
Мне это напоминает того мужика, который сделал ледяную скульптуру из собственной замороженной крови. Скульптурка - так себе, но зато концептуально!
Мое имхо на этот счет однозначно - выпендриваются те, чьи творения иначе не очень-то хороши. Астрид Линдгрен и Андерсон не извращались над иллюстрациями - но надо же - их сказки до сих пор дети читают. И Милн не носил свои рукописи ни в берлогу, ни в свинарник
А действия этой авторши приведут только к тому, что ее книгу запомнят не за содержание или стиль написания, а исключительно за "крысиную мочу". Вы бы хотели такой судьбы своему творению? )