понедельник, 20 июня 2016
Речь идет о прогремевшем уже на весь мир теракте в американском городе Орландо. Самом кровавом из нескончаемой череды подобных массовых убийств как закономерных следствий одной из основ «американского образа жизни» – свободной торговли боевым стрелковым оружием. По числу жертв – 49 убитых, 53 раненых – его уже сравнивают с 11 сентября 2001 г.
При всем сочувствии родным и близким несчастных больных людей, избранных на сей раз мишенью террора, приходится сказать: это еще полбеды. Есть самые серьезные основания видеть в случившемся не просто деяние очередного «вольного стрелка», каковыми в менее «свободных» обществах заблаговременно занимаются психиатры, и даже не только неизбежный результат апогея «свободы» – ношения как с «писаной торбой» со всяческими сексуальными отклонениями, – но, прежде всего, тщательно подготовленную и организованную провокацию политического характера. Последствия ее могут обернуться настоящей бедой. Для американского народа, для многих других народов, в том числе российского, а потенциально и для всего человечества.
Сходство с 11 сентября 2001-го оказывается не только количественным, но и качественным. Причем сразу по нескольким параметрам.
Параметр первый – североамериканский.
Прежде всего характерен почерк кровавых провокаций. Конечно, налицо «маньяк-одиночка», и на этой официальной версии будут настаивать до конца. Помимо внушающей благоговейный трепет результативности стрельбы, поражает уровень логистики: ведь надо было разместить прихваченный в ночной клуб немалый арсенал боеприпасов так, чтобы, не прерывая операции, успеть неоднократно перезарядить смертоносное оружие. И еще маленькая деталь: вдруг нам сообщают, что за время операции стрелок успел 16 раз воспользоваться услугами мобильного телефона и даже неоднократно посетил страничку в Facebook. Только неисправимые скептики замечают, что одиночка физически не мог произвести за такое время столько выстрелов. А уж чтобы столь «успешный» теракт совершил субъект, попавший в поле зрения спецслужб еще несколько лет назад,– такого мир не видел, пожалуй, со времен Ли Харви Освальда (и уж совсем немногим придут на память Богров, Виллен, ван дер Люббе и прочие персонажи первой трети прошлого века). Вообще все указывает на привычный сценарий: одинокого психопата назначают козлом отпущения, а подлинных киллеров заранее выводят с места преступления.Параметр второй – латиноамериканский.
Сходство с 11 сентября становится абсолютным с учетом того, что как тогда, так и теперь почти все погибшие принадлежат, с точки зрения расистов, к людям второго сорта. Тогда это были афро- и латиноамериканцы, теперь – почти исключительно латиноамериканцы (террорист или террористы «случайно» выбрали ночь, когда в клубе проводился латинский праздник). Причем больше половины – пуэрториканцы и мексиканцы.
Настоящим «коньком» Трампа, как и всей фашиствующей реакции капиталистического мира, выступает война с иммигрантами – и не столько мусульманскими (это для США не так актуально, как для Европы), сколько именно латиноамериканскими. Нувориш с президентскими амбициями скандально прославился оскорблениями по адресу мексиканцев (чего стоит обещание заставить Мексику построить за свой счет стену на границе, чтобы не пускать своих граждан в США). Он обещает аннулировать даже робкие меры Обамы по регистрации некоторой части нелегальных иммигрантов. «Свободно присоединившееся к США государство» Пуэрто-Рико переживает сейчас финансовый крах типа греческого с той разницей, что, не будучи суверенным, не вправе даже объявить себя банкротом. Накануне флоридской бойни Белый дом фактически аннулировал статус «свободного присоединения», введя федеральную экономическую диктатуру. Выбор того или иного решения обоих вопросов – статуса нелегальных иммигрантов и судьбы Пуэрто-Рико – грозит придать соперничеству двух американских партий черты противостояния буржуазного реформизма и тенденции не просто неофашистской, а прямо неонацистской. Кульминация рассмотрения обоих вопросов пришлась на середину июня.
В этом плане закономерно, что провокация, как и полтора десятилетия назад, исходила из Флориды – главного прибежища антикубинской, а в последние десятилетия и всей латиноамериканской, фашиствующей реакции.
Впрочем, и это еще не конец: 14 июня в парке все того же Орландо ребенка… загрызает крокодил. Может, это и совпадение, но очень сомневаюсь. В Латинской Америке, особенно на Кубе, «великого северного соседа» часто олицетворяют в образе «дядюшки Каймана», и ненавистники кубинского народа вполне могли разыграть еще один кровавый спектакль как раз в день рождения Че Гевары, особенно любившего это сравнение. Вспоминается и череда нападений акул на туристов возле египетских пляжей буквально накануне «арабской весны». Телеуправляемые рыбы или рептилии – к сожалению, уже не фантастика. Впрочем, Интернет полнился опровержениями – крокодил, уверяли, ни при чем, зря отстреляли пять аллигаторов: мальчик «просто утонул»… Да был ли и мальчик-то?
Зато бесспорно, что 13 июня во Флориде – даже чуть ли не в Орландо – должен был открыться процесс над укрывшимся в этом штате (где же еще?) отставным офицером чилийской армии Педро Пабло Баррьентосом, обвиняемым в убийстве легендарного певца-коммуниста Виктора Хары. Экстрадировать его на родину для суда Вашингтон отказался. Любят там устраивать резонансные процессы не просто у себя, а в таких специфических местах, где об объективности судей и присяжных нельзя даже мечтать. Но, видно, и там уверенности в полной управляемости суда не было – в Аргентине даже при Макри признали-таки организаторов террористического «плана Кондор» виновными. Как раз кстати вдарить по нервам почтенного жюри так, чтобы слабо соображало, за что и против чего голосует. И чтоб никаких демонстраций – при чрезвычайном-то положении…
Но это все частные моменты, пусть и важные. Есть и более общие. Похоже, что все «стратагемы» североамериканских ультра заранее прорепетированы к югу от Рио-Браво. Вариант со снятием Сандерса повторяет Аргентину середины прошлого года, когда правивший блок под массированным давлением хозяев империалистического мира не решился ставить на левоцентристов и выдвинул «умеренного» кандидата, обеспечив на деле победу местному «Трампу». Переворот, грозящий теперь США, до боли похож на совершенный месяц назад в Бразилии и подготовляемый в Венесуэле путем применения к ней «Демократической хартии» Организации американских государств, кстати принятой аккурат 11 сентября 2001 г. Кстати, 13 июня в Санто-Доминго открылась сессия ОАГ, фактически этому вопросу и посвященная. Если у кого еще оставались сомнения, откуда идут указания латиноамериканской реакции, теперь должна наступить полная ясность.
В те же недели в одной из латиноамериканских стран имел место факт совершенно другого рода, в свете трагедии в Орландо не менее показательный. В Гондурасе, где спецслужбы США и их кадры из Майами еще со времен центральноамериканской войны 80-х гг. орудуют как нигде свободно, «эскадроны смерти» вдруг переключились с террора против левых активистов на истребление… геев. Протесты «неправительственных организаций» оставались гласом вопиющего в пустыне. Как «банановая республика» дозволила такое покушение на «самое святое» великого северного соседа и при этом избежала убийственных санкций – до 12 июня выглядело непонятным. Но для подготовки мега-теракта с модным нынче аспектом «гомофобии» – в самый раз.Параметр третий – ближневосточный. . . |
к полному тексту статьи|
Автор -
А. Легейда.
@темы:
Новости