...с 1 марта компания практически сняла свою ответственность за качество связи, возможные сбои, скорость передачи данных при работе в интернете. Для новых абонентов эти условия действуют уже с 19 февраля.

Внесенные поправки позволят оператору де-факто отказаться от ответственности перед абонентом. Например, в действовавших правилах компания гарантировала полосу пропускания в сети передачи данных до 256 Кбит/сек. Теперь добавилось ограничение, допускающее потерю пакетов информации, временные задержки при передаче и даже достоверность передачи. Эти ограничения определяются «в соответствии с требованиями действующего законодательства».

Что это за требования, поинтересовался корреспондент «Фонтанки», однако в колл-центре не смогли разъяснить. Не пожелали предоставить четкие разъяснения и в пресс-службе ОАО «Мегафон», ограничившись формальным ответом о наличии неких «подзаконных актов и постановлений (руководящих документов отрасли связи), принимаемых на уровне Министерства информационных технологий и связи РФ».

Примечательно, что эти «руководящие документы» официально не публикуются и даже отсутствуют в правовых базах данных (например, ПС «Гарант». Как простой абонент должен теперь узнать о своих правах, остается неясным. К тому же, по официальному заключению Минюста, эти документы не регулируют права и обязанности граждан, то есть ссылаться на них в суде в случае возникновения конфликта компания вряд ли сможет.

Отсюда
Однако.