Максим Кононенко: Леонид Парфенов и телевизионные мощи
...был, допустим, хороший святой. А потом взял да и умер. Давайте сохраним то, что в нем было хорошего. У кого – руку, у кого – голову. И потом будем таскать эти иссохшие руки и ноги по всему миру и просить у них, у этих останков, чтобы они сделали нам как-нибудь лучше. Это ведь тоже попытки сохранить то хорошее, которого нет...
...Леонид Парфенов констатировал смерть телевизионной журналистики в России. Ну, констатировал и констатировал. А то мы этого не знали и без Парфенова. Но что случилось дальше? А дальше случилось удивительное. Речь Парфенова стала самым обсуждаемым событием дня. Ее цитировали, выкладывали видео, обсуждали эту самую речь, спорили с Парфеновым, припоминали ему былые грехи. Но... не на телевидении! А на радио и в Интернете.
Чувствуете парадокс? Не чувствуете?
Пользователи Интернета телевизор не смотрят.
Пользователи Интернета всю информацию получают из Интернета.
Пользователям Интернета должно быть совершенно плевать – умерла телевизионная журналистика или нет...
...в журналистике важна информация. А в телевидении важна картинка. И снимать картинку для того, чтобы поведать информацию, – глупо и нерентабельно. Рассказываем про посевную – показываем поле. Рассказываем про Послание президента Федеральному собранию – показываем Мраморный зал, где сидят губернаторы, сенаторы и депутаты. Потом показываем президента на трибуне. Что изменится, если этого не показать? Ничего. Вот развлечения – другое дело. Фигурное катание, футбол, сериал, смешные лица Сергея Светлакова и Ивана Урганта. Лица не покажешь по Интернету (мы говорим сейчас только о буквах) и их не опишешь по радио. Вот для этого нужно телевидение! А к подавляющему большинству информации картинка ничего не добавляет...
...Да, умерла. И что? Умерла ли при этом собственно журналистика как процесс поиска и распространения информации? Нет, она не умерла. Более того – журналистики в последние годы стало в сотни тысяч раз больше. Потому что вместо ста газет у нас теперь есть миллионы блогеров. Каждый из которых участвует в процессе поиска и распространения информации...
...Так о чем тогда собственно речь-то?... ...О попытках унести с собой мощи. О попытках утащить с собой хорошее (то есть – собственную молодость, крутость и значимость) из прошлого в настоящее, где ты уже никому по большому счету не нужен. 15 лет назад ведущий итогового шоу на федеральном телеканале был по влиятельности сравним с премьер-министром. Сейчас итоговое шоу на федеральном телеканале никому просто не нужно – потому что к концу недели все уже всё обсудили. Все темы закрыты. И бывшим ведущим итоговых телевизионных шоу от этого грустно...
vz.ru/columns/2010/11/30/451300.html